Резервуар для сжиженного нефтяного газа под давлением.

Резервуар для сжиженного нефтяного газа (СУГ) под давлением подходит для небольших терминалов сжиженного газа. Полностью герметичные танкеры для перевозки СУГ, как правило, являются самыми маленькими танкерами для морской транспортировки этого продукта (объемом до 5000 кубических метров, хотя некоторые могут быть и больше). Они транспортируют сжиженный газ в цилиндрических или сферических стальных резервуарах под давлением при температуре окружающей среды и давлении до 20 бар. Эти танкеры не оснащены оборудованием для повторного сжижения, что делает их простым и экономичным способом транспортировки сжиженного нефтяного газа и химических газов на небольшие терминалы.
В настоящее время большинство газовозов с полным давлением имеют два-три горизонтальных цилиндрических или сферических грузовых отсека. Однако в последние годы некоторые полностью герметичные суда большей вместимости начали оснащаться сферическими грузовыми трюмами. Это первое поколение судов для перевозки сжиженного газа, грузоподъемность которых составляет до 3500 кубометров. Грузы на этих судах перевозятся в сферических или цилиндрических стальных резервуарах, рассчитанных на рабочее давление 17,5 кг/см². Это эквивалентно давлению паров пропана при температуре 45°C — самой высокой температуре окружающей среды, при которой судно может функционировать без необходимости использования средств контроля температуры или давления.

Резервуары для хранения обычно имеют форму С-образной сферы и не требуют дополнительной защиты. Двойное дно используется для хранения балластной воды, а грузовое пространство не требует инертизации.
Резервуары типа «С» представляют собой сферические или цилиндрические сосуды высокого давления, рассчитанные на давление свыше 4 бар (изб.). Цилиндрические контейнеры могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально. Эта система удержания обычно используется на полунапорных и полностью напорных газовых танкерах.
Резервуары типа «С» проектируются и изготавливаются в соответствии с общепринятыми нормами для сосудов высокого давления, что позволяет проводить точный анализ напряжений. Проектные напряжения поддерживаются на низком уровне, что исключает необходимость дополнительной защиты. В кабину можно вводить инертный газ или сухой воздух, а для резервуаров под полным давлением допускается использование обычного воздуха.
Для типичного полностью герметичного резервуара (груз перевозится при температуре окружающей среды) максимальное расчетное рабочее давление составляет примерно 18 бар (изб.). Для полунапорных резервуаров расчетное рабочее давление составляет от 5 до 7 бар (изб.), а вакуумметрическое давление — 0,3 бар (изб.).
Преимущества резервуаров для хранения под давлением:
• Использование обычной стали в конструкции, так как груз перевозится при температуре окружающей среды и изоляция не требуется.
• Не требуется оборудование для повторного сжижения.
• Более простая эксплуатация.
Недостатки резервуаров для хранения под полным давлением:
• Из-за своей формы невозможно полностью использовать пространство под палубой.
• Высокое расчетное давление требует значительной толщины стенок резервуара, что увеличивает водоизмещение и стоимость.
• Из-за разницы в плотности груза, он может весить меньше, чем аналогичные рефрижераторные цистерны.