Типы офшорных судов.

Работу на судах торгового флота и в офшорном секторе сегодня оплачивают почти одинаково. Значительные различия в оплате труда остались в прошлом.

Однако срок контрактов на офшорных судах чаще всего не превышает четырёх месяцев, поэтому многие моряки по-прежнему стремятся устроиться в нефтегазовую индустрию.

Рассмотрим основные виды судов, используемых в офшорах.

Баржа для размещения персонала (Accommodation Barge & Accommodation Ship)

Баржи для размещения персонала незаменимы в морской нефтегазовой отрасли. Это суда с малой осадкой, пришвартовываемые возле буровых платформ для проживания сотрудников.

Современные баржи нередко оснащены ремонтным оборудованием и кранами для выполнения небольших строительно-монтажных работ в открытом море. Многие из них предлагают комфортный отдых персоналу: бары, кинотеатры, спортивные залы, конференц-залы и даже бассейны.

AHTS & AHT

AHTS — многофункциональные суда, работающие вблизи буровых установок. Они буксируют платформы, устанавливают якоря и обеспечивают снабжение.


1 Буксир- TBN0735.


Главная их характеристика — высокая мощность тяги, достигаемая благодаря особой форме корпуса и большим гребным винтам. Эти суда оборудованы палубным оборудованием, таким как лебёдки и барабаны.

Кабелеукладчик (Cable Laying Vessel)

Кабелеукладчики специализируются на прокладке подводных кабельных сетей. Они оснащены системами динамического позиционирования и двумя модулями для укладки кабелей: гидравлическим и пневматическим.

Судно для транспортировки экипажа (Crew Boat)

Crew Boats служат для перевозки персонала и снабжения на расстояние до 200 морских миль от берега. Суда варьируются по размерам от 30 до 200 футов и рассчитаны на перевозку до 100 человек.

Судно поддержки водолазов (DSV)

DSV предоставляют базу для проведения глубоководных работ, таких как обслуживание буровых установок и трубопроводов. Эти суда оснащены водолазными шахтами, камерами декомпрессии и системами позиционирования класса DP3.

Универсальные суда обеспечения (MRSV)

MRSV представляют собой крупные суда, способные выполнять разнообразные задачи: монтаж морских конструкций, поддержка водолазных операций, исследование с помощью ROV-аппарата. Оснащённые DP-системами, эти суда обладают высокой маневренностью и эффективностью.

Морское строительное судно (OCV)

OCV применяются для возведения и демонтажа морских объектов, таких как ветровые электростанции и нефтяные установки. Они оснащены мощными кранами и другим специализированным оборудованием.

Трубоукладочное судно

Трубоукладчики предназначены для строительства морских трубопроводов. Экипаж таких судов насчитывает более 100 человек, так как судну необходимо работать в режиме динамического позиционирования, управляя сложной техникой.


Судно снабжения платформ (PSV)

PSV транспортируют необходимые материалы и оборудование на буровые платформы. Суда характеризуются наличием большого мостика спереди и просторной грузовой палубы сзади. Средняя скорость PSV составляет 14-16 узлов.

Суда поддержки ROV

Эти суда поддерживают операции дистанционно управляемых подводных аппаратов (ROV). Они оснащены сложными системами позиционирования и навигационного оборудования, позволяющими точно управлять ROV.

Сейсморазведочные и гидрографические суда

Используются для геологической разведки дна океана. Они минимизируют шумы гребного винта и точно удерживают позицию для предотвращения помех в исследованиях.

Буровая платформа (Drilling Platform)

Полупогружные буровые установки используют системы динамического позиционирования для фиксации положения над скважинами на глубокой воде. Стационарные платформы устанавливаются на шельфе.

Плавучие установки для добычи и хранения нефти (FPSO)

FPSO применяют для добычи и хранения нефти на глубоководных месторождениях. Они могут самостоятельно обрабатывать и накапливать нефть, полученную с подводных скважин или близлежащих буровых установок.

Самоподъёмные буровые установки (Jack Up Rig)

Jack Up Rig — мобильные буровые установки, обладающие высокой устойчивостью и относительно низкой стоимостью эксплуатации. Однако их глубина работы ограничена 107 метрами.

Этот обзор охватывает основные типы судов, задействованных в офшорной деятельности, и демонстрирует разнообразие задач, выполняемых этими судами в морских условиях.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.