Поставки нефтепродуктов танкерами к 2025 году вырастут на 256%

Поставки нефтепродуктов танкерами к 2025 году вырастут на 256%

Согласно данным судоходной ассоциации BIMCO, ожидается, что в 2025 году поставки новых танкеров-продуктовозов достигнут 12 миллионов тонн дедвейта, что на 256% больше по сравнению с 3,4 миллиона тонн дедвейта в 2024 году. Нильс Расмуссен, главный аналитик по судоходству BIMCO, отметил: «Объем поставок в 2025 году будет максимальным за последние 16 лет и вторым по величине за всю историю наблюдений».

По информации греческого судового брокера Intermodal, в 2024 году будет поставлено всего 49 танкеров-продуктовозов, что является самым низким показателем с 2001 года. Однако в 2025 году объем поставок резко увеличится: ожидается ввод в эксплуатацию 179 танкеров-продуктовозов дедвейтом более 10 000 тонн.

Рост поставок танкеров-продуктозов в 2025 году обусловлен значительным увеличением заказов в 2023 и 2024 годах. В течение этих двух лет было подписано 551 новый контракт на строительство судов общей дедвейтом 38,7 миллиона тонн, что значительно превышает среднегодовой пок«Резкий рост числа контрактов на новое строительство увеличил портфель заказов с 10,6 млн DWT в начале 2023 года до 41,2 млн DWT в начале 2025 года», — отметил Расмуссен. «Соотношение портфеля заказов к флоту возросло с 6% до 22% за тот же период».

За последние два года наибольшее количество заказов получили танкеры-продуктовозы типа MR — было подписано 278 контрактов, в то время как у танкеров типа LR2 самый большой дедвейт, достигающий 19,2 млн тонн.

Эти два типа судов также будут доминировать в поставках в 2025 году: ожидается поставка 98 танкеров MR и 52 танкеров LR2 соответственно.

Планируемая поставка новых судов увеличит дедвейт мирового флота судов типов Handysize, MR, LR1 и LR2 на 2%, 6%, 3% и 12% соответственно по сравнению с показателями на начало 2025 года

Почти 75% судов, запланированных к поставке к 2025 году, были заказаны за последние два года. Тем не менее, только 7% новых судов смогут использовать альтернативные виды топлива, а еще 12% могут быть модернизированы для этой цели.

За последние пять лет утилизация танкеров-продуктовозов замедлилась, а средний возраст флота увеличился более чем на 2,5 года с начала 2020 года. Низкий уровень переработки продлит срок службы старых танкеров, замедляя обновление флота и процесс декарбонизации.

Расмуссен заключил: «Низкие темпы утилизации за последние пять лет привели к переизбытку старых судов. В настоящее время 10% флота танкеров-продуктовозов старше 20 лет. Продолжающиеся санкции против России и атаки хуситов в Красном море могут еще больше задержать утилизацию старых судов. Мы ожидаем, что рост флота составит 5-6% к 2025 году, в то время как более низкий рост спроса на нефть может привести к меньшему, чем ожидалось, увеличению спроса на танкеры-продуктовозы».азатель в 122 судна (дедвейтом 7,3 миллиона тонн) за последние 10 лет.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.